Комната для мальчика 5 лет

Вопрос: Как оформить комнату для мальчика 7–12 лет

Объясняет мама троих сыновей, известный интерьерный дизайнер Женя Жданова

Комнаты трех сыновей стали настоящим «испытательным полигоном» — как для мамы, так и для дизайнера Жени Ждановой. Менялись квартиры и метражи детских, сыновья росли, «взрослели» комнаты. Опыт ремонта собственных детских много раз помогал дизайнеру в проектах для заказчиков: среди них встречались семейные пары не только с двумя-тремя, но даже с четырьмя и пятью детьми.

Недавно Женя обобщила свои знания для широкого круга родителей: выпустила книгу «Детские вашей мечты». Специально для читателей Houzz Женя дает несколько советов по интерьеру комнаты школьника.

1. Закладывайте трансформации. Сразу
Если квартира постоянная, капитальный ремонт в детской мы обычно делаем накануне рождения ребенка. И уже в этот момент закладываем ожидаемые трансформации интерьера: обычно они случаются перед школой (в 6-8 лет) и в 13–14 лет.

Женя Жданова: «Когда рождается первый ребенок, родители слабо представляют себе развитие дальнейших событий. И это ответственность дизайнера — рассказать о том, как будут меняться интересы и потребности ребенка». Есть очевидные и ожидаемые трансформации интерьера:

  • в комнате для школьника придется реорганизовать спальное место;
  • придется увеличить количество мест хранения (ребенок растет, одежда становится объемнее);
  • вместе с игровой появится рабочая зона.

Чек-лист Жени Ждановой
Эти вопросы дизайнер выдает заказчикам в качестве « домашнего задания » . Ответы помогают учесть хобби при проектировании комнаты школьника.

1. Предусмотрено ли сейчас место для творческих занятий ребенка? Как оно организовано?
2. Есть ли у ребенка грамоты, медали и кубки?
3. Хранится ли спортивный инвентарь в системе хранения ребенка?

3. Ребенок уже взрослый, чтобы выбрать дизайн комнаты
Большинство родителей пока берут принятие решений на себя. И зачастую немного навязывают свои взгляды детям. Здесь важно найти золотую середину: дать почувствовать, что у ребенка есть пространство для самовыражения. Но в нужный момент — поставить точку.

Женя Жданова: «Своих сыновей я спрашивала буквально обо всем, и это сыграло дурную службу. Мои дети стали моими самыми вредными клиентами и немного перегибали палку. Но как иначе сшить “костюмчик по мерке”?»

4. Дети видят цвета не так, как взрослые
Взрослые люди выбирают цвета осознанно, исходя из собственных представлений, стереотипов и моды. Ребе­нок — эмоционально. Например, взрослого насыщенный красный, скорее всего, будет раздражать, а ребенка — радовать.

Женя Жданова: «Зачастую дело не в конкретном цвете, а в его интенсивности. Насыщенные яркие оттенки могут оказывать возбуждающее действие. Тут важно ориентироваться на ребенка. Одним детям это не повредит, на других может давить. Если говорить о конкретных цветах, то мягкие синие или зеленые тона благоприятны для возбудимых мальчишек, а теплые — для утомляемых.

5. Декор стен подойдет любой. Но лучше без « спайдерменов » на все четыре стены
Дошкольный возраст — период « настенного творчества » , когда лучше использовать для стен краску, которую легко обновить. К школе этот период, как правило, заканчивается: можно выбирать « взрослые » материалы вроде панелей или обоев. Но все зависит от темперамента мальчика: если в стену регулярно прилетают мячи и стулья, панели с обоями могут и не устоять. Акцентной лучше делать всего одну стену: если через пару лет вкусы поменяются, интерьер будет проще обновить. Например, снять « мультяшный » сюжет и наклеить что-то более подходящее по возрасту.

Женя Жданова: « Я радикально против того, чтобы оклеивать все четыре стены “спайдерменами”. Но при этом мы должны уважать и принимать все пристрастия детей. Их вполне можно удовлетворить за счет предметов, которые легко внести и вынести из интерьера: постельного белья, постеров и подушек. Получается, что мы подыгрываем интересу ребенка, но не привязываемся к такому декору на долгие годы » .

6. Для пола — натуральные материалы
Положил паркет или пробку один раз — и можно забыть о ремонте на много лет.

Женя Жданова: « Я за то, чтобы полы в жилых комнатах были выполнены в едином стиле и материале. Теплый, красивый, экологически чистый деревянный пол подходит в этом случае идеально. Чтобы сохранить его в хорошем состоянии как можно дольше, можно покрыть паркет масло-воском. Материал не создает на поверхности дерева пленку, сохраняет его природную текстуру и тепло. Если появится царапина, масло-воск потребует лишь локальной реставрации » .

7. Рабочий стол: ищем правильное место
Это одна из самых серьезных перемен в детской: на смену небольшому столику для творческих занятий приходит полноценный стол для учебы.

Женя Жданова: « Рабочий стол не желательно делать рядом с игровой зоной — она будет отвлекать от занятий. Идеально — установить стол напротив окна, потому что любое искусственное освещение — это дополнительная нагрузка на глаза. Если позволяет высота окон (от пола 75–78 см), можно «нарастить» подоконник, превратив его в полноценный стол. Поверхность стола в идеале должна быть деревянной: это самый тактильно приятный материал для ребенка. Качественная древесина с влажностью не более 15–20%, квалифицированный монтаж и правильная обработка — и поверхности ничего не грозит. Дуб и ясень — лучший вариант. Можно подумать об акриловом композите: он не хо­лодный, как камень, легко моется, монтируется без швов » .

8. Хотите порядок в детской подавайте положительный пример
Как сделать так, чтобы в детской комнате был порядок? Это вопрос в большей степени привычки или можно чудесным образом обустроить хранение, чтобы мальчик начал убираться сам? На самом деле нужно действовать сразу в трех направлениях. Первый шаг — создать комфортную систему, которая предусматривает хранение всего. Второй шаг — научить ребенка пользоваться этой системой в заданном формате. Третий шаг — подавать пример.

Женя Жданова: « Мотивация к уборке должна формироваться изнутри. Дети копируют поведение родителей. Как правило, если у вас в комнатах всегда все прибрано, у ребенка не возникает проблем с уборкой в своей комнате » .

9. Спальное место: что важно учесть
Возраст, о котором мы говорим, — промежуточный этап, когда для взрослой кровати еще рано. Но временный вариант — диван или кушетку — тоже можно запланировать еще на этапе детской для малыша.

Женя Жданова: «Просто представьте, что место детской кроватки, которую вы поставили вдоль стены, потом займет изголовье дивана или кровати, на которой будет спать ваш ребенок, когда подрастет. С учетом этого поворота на 90 градусов и планируем место для сна».

10. Декор комнаты может быть практичным
Любимые герои и мультяшные сюжеты практичнее всего вводить через декор: текстиль на окнах, покрывала, постельное белье. Через пару лет кумиры детства забудутся, а ремонт останется, но уже без детских сюжетов, которые раздражают подростков.

Декор может быть и полезным, — например, грифельная доска над рабочим столом (кстати, такую можно сделать своими руками с помощью меловой краски). Пригодится, чтобы записать расписание уроков и дополнительных занятий.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Мамы школьников и дизайнеры, у которых в работе такие проекты — делитесь, что вы считаете самым важным при обустройстве комнаты мальчика 712 лет

Над чем вы сейчас работаете?

У меня единственное замечание — ставить рабочий стол напротив окна — категорически не правильно, т.к. свет из окна довольно сильно слепит глаза, каким бы слабым он ни был, и изменяет восприятие того, на что человек смотрит во время работы. Всегда было правило — свет должен падать с боку — справа. И только благодаря дизайнерам это правило забылось, потому что дизайнеры предложили и тиражировали прием ставить стол у окна, делать стол продолжением подоконника, обрамлять окно столом и стеллажами — это же так красиво! А что происходит со зрением человека от постоянной работы за таким рабочим местом? Я считаю, это гораздо важнее красоты. У меня стоял дома стол у окна, и мне всегда приходилось задергивать шторы, чтобы что-то видеть на мониторе, и постоянно работать в темноте при искусственном свете, даже днем. Однако, если вы не смотрите в монитор, а рисуете на бумаге, или собираете лего, или шьете — происходит ровно то же самое — свет в глаза перекрывает направление взгляда, а этого быть не должно. Это все прекрасно понимают, когда дело касается расположения телевизора — святая святых для человека. Я призываю думать не о яркости изображения на экране, когда вы отдыхаете, но также во в время полезной деятельности.

Исчерпывающе. По делу. По полочкам. Плюс великолепные примеры. Спасибо!

@Вероника Строганова, свет на рабочую поверхность должен падать СЛЕВА, если человек ПРАВША. Иначе его рука будет отбрасывать тень на поверхность, и тогда не видно, что пишешь. Проверено со школьной скамьи)

Ссылка на основную публикацию